Виды развертывания CRM

 

Возможность выбора долгое время было слоганом при развертывания Microsoft Dynamics CRM и это действительно так. Предлагаемые варианты могут удовлетворить большинство заказчиков и это реальное преимущество перед системами, предлагающими всего лишь один вариант установки CRM. В данной статье мы обсудим опции развертывание, оценим преимущества и недостатки каждой их них. Заметьте что мы рассмотрим больше чем 3, так как SPLA  может быть разбита на несколько вариантов.

CRM Online
Microsoft CRM Online на данный момент самая популярная версия Microsoft Dynamics CRM на западе, но у нас пока только набирает популярность. Это по сути Microsoft Dynamics CRM, которая хоститься Microsoft с использованием биллингового портала Office 365, доступ обычно предоставляется через LiveID. Microsoft обещает релиз новых функций как минимум раз в 6 месяцев.

Плюсы:
- Очень быстрый старт
- 30 дневная пробная версия с возможностью перехода на полную.
- Без серверного оборудования
- Без предварительных затрат
- Высокая отказоустойчивость
- Простая и распространенная платформа Office 365
- Бесплатная сервисная поддержка, без ограничений
- Несколько экземпляров(1 бесплатный если больше чем 25 пользователей)
- Возможность подсоединения к ADFS
- Конкурентное ценообразование, особенно для малых и средних организаций.

Минусы:
- Ограниченное пространство (около 100 ГБ) если нету специально оговоренных условий.
- Не можете выбрать, где данные будут расположены.
- Ограниченные опции конфигурации - например настройка collation.
- Нет SQL доступа.
- Обязательное обновление, может быть приостановлено максимум до 90 дней.
- Трудно интегрироваться в связи с трудностью при получении статического исходящего IP
- Доступен не во всех регионах мира
- Сложно / невозможно создать локальную среду разработки с одинаковыми функциями.

SPLA Общая Среда (Партнерский хостинг)
SPLA очень похож на CRM Online с той лишь разницей что хостинг предоставляет не Microsoft а один из их партнеров. Клиент покупает  Dynamics CRM как сервис, напрямую у партнера. Базируется данная версия на on-premise.

Плюсы:
- Быстрый старт. Развертывание зависит от партнера. Все же не настолько быстро как CRM Online.
- Сервера географически ближе к клиенту.
- Нет ограничений на размер базы данных.
- Все апдейты устанавливаются при гарантии стабильной работы.
- Легче интегрироваться.
- Полный набор конфигурационных опций.
- Обычно без предварительных затрат.
- Легкое масштабирование пользователей, от месяца к месяцу.
- Лицензия на сервисный доступ (SAL), дает пользователю доступ к любому количеству инстансов.
- Возможный бэкап или восстановление базы данных при помощи SPLA партнера.

Минусы:
- SQL доступ обычно не разрешен.
- Новые модули и обновления обычно становятся доступными позже чем в CRM Online.
- Могут возникнуть проблемы из комплексными, большими решениями.

SPLA Выделенная среда с VPN
Наиболее распространенным способом предоставления доступа к SPLA Dynamics CRM это развертывание одного большого сервера для многих организаций. Однако, когда нужна альтернатива нормальной on-premise версии, а общей среды SPLA недостаточно, хорошим вариантом может быть выделенный SPLA Dynamics CRM Сервер вместе с VPN для подключения к АД организации. Таким образом клиент будет иметь "за файерволом" CRM и продолжать получать преимущество OPEX решения. Не надо покупать сервера, заниматься разворачиванием, покупать полные лицензии и прочее.

Плюсы:
- Более OPEX ориентированое решение чем стандартный on-premise и при этом почти настолько же гибкое.
- Легкое масштабирование пользователей, от месяца к месяцу.
- Можно использовать базу и ресурсы поставщика, которых может не быть у клиента, например резервирование виртуальных серверов.
- SQL Доступ.
- Нет ограничений по дисковому пространству.
- Service Access License (SAL), дает пользователю доступ к любому количеству инстансов.
- Возможен бэкап/восстановление базы данных.

Минусы:
- Для некоторых вариантов бизнеса не подходит из за политики защиты данных.
- Доступен не у всех хостинг партнеров.
- Согласно SPLA лицензированию, клиент не имеет доступа к SPLA серверам.
- Могут возникнуть проблемы из комплексными, большими решениями.
- Более длительный старт. Инсталляция, настройка и прочее...

SPLA инсорсинг
SPLA инсорсинг это когда SPLA аутсорсер подготавливает сервера, устанавливает их у клиента и предоставляет доступ уже одтуда. Это может показаться немного странным подходом но вполне выполнимым. Выходит что клиент получает сервис CRM изнутри, при этом доступа к управлению серверами у него нет.

Плюсы:
- OPEX ориентированое решение и лицензирование
- Легкое масштабирование пользователей, от месяца к месяцу.
- SQL Доступ.
- Нет ограничений по дисковому пространству.
- Service Access License (SAL), дает пользователю доступ к любому количеству инстансов.
- Полный доступ к бэк-энд системам пользователя.
- Возможен бэкап/восстановление базы данных.

Минусы:
- Сложность в администрировании и доступе.
- Могут возникнуть проблемы из комплексными, большими решениями.
- Более длительный старт. Инсталляция, настройка и прочее...

On-premise
On-premise лицензирование/развертывание наиболее подходящий вариант для больших организаций. Это означает что клиент приобретает собственные лицензии у CRM ресселера или напрямую у Microsoft. CRM-сервер ставиться в среде предприятия.

Плюсы:
- Доступны различные опции лицензирования.
- Каждая клиентская лицензия (CAL) может быть использована для всех инстансов и серверов.
- Полный SQL Доступ
- Возможен бэкап/восстановление базы данных.
- Полный доступ к бэк-энд системам пользователя.

Минусы:
- Каждый CRM сервер нуждается в отдельной серверной лицензии.
- Лицензирования не настолько гибкое при смене пользователей как, например, в CRM Online. Здесь срок лицензии истекает через год.
- Длительный старт. Инсталляция, настройка и прочее...
- Нету автоматического перехода на новую версию. Риск остаться на старой версии.