Какое будущее ждет Microsoft Dynamics?

 

Microsoft Dynamics — это линейка приложений ERP и CRM. Помимо новости, что команда Microsoft, которая разрабатывала устройства вроде Surface и SurfaceHub, будет работать в подразделении, создающем операционные системы для этих аппаратов, последняя реорганизация Microsoft передала Dynamics группе Cloud&Enterprise (Облачное пространство и развлечения). Она перешла из подразделения Applications&Services (Приложения и сервисы), которое разрабатывает офисные приложения и облачные сервисы вроде Office 365, и попала в один ряд с Azure, SQL Server, Intune, Power BI, Visual Studio и BizTalk.

 

Уход Кирилла Татаринова, который отвечал за Dynamicsс с 2007 года, и тот факт, что Microsoft после приобретения комплектующих частей потребовалось много лет для превращения этого продукта в коммерческое предприятие стоимостью в 2 миллиарда долларов, указывают на проблемы с Dynamics (ходят слухи, что Microsoft хочет купить Salesforce.com).

 

Но судя по планам, озвученным компанией Microsoft на конференции Convergence 2015 в марте, этот продукт не станет очередным инструментом ERP и CRM.

 

Если вы используете Dynamics  для бизнеса, не стоит беспокоиться и переходить к другому поставщику. Но теперь задумайтесь о преимуществах, которые предоставляет новый подход.

 

 

Гибкость и интеграция

 

Представитель Microsoft назвал изменения «естественным и логичным шагом в эволюции и прогрессе Dynamics» и подтвердил, что главные проектные группы по ERP и CRM перешли в подразделение Cloud&Enterprise без сокращения штата.

 

Подразделение Cloud&Enterprise больше подходит для Dynamics, потому что Microsoft стремится предоставить не продукт ИТ вроде электронной почты или хранилища документов, а получить инструмент для стратегического управления бизнесом. Генеральный исполнительный директор Microsoft Сатья Наделла на конференции ссылался на «интеллектуальные системы», говорил о совместной «трансформации продуктивности и бизнес-процесса», так как одно зависит от другого. Это не просто перемещение в облачное пространство для достижения гибкости или экономии затрат.

 

Фрэнк Скаво, президент Strativa (фирма по управленческому консультированию, которая следит за Dynamics), говорит: «Последний курс Dynamics соответствует тенденции ИТ-директоров фокусироваться на трансформации бизнеса, а не только быть поставщиками информационных технологий».

 

«Для клиентов все эти технологии взаимосвязаны. Вы не знаете наперед, какое сочетание продуктов покупатель захочет получить в приложении. Поэтому имеет смысл сделать все частью одной ведущей организации разработки».

 

Многие новые ключевые функции в Dynamics основаны на сервисах Azure. Например, представленный на конференции инструмент MeetingSense. Он анализирует взаимодействия с контактами, показывает относящуюся к ним информацию и базируется на AzureMachineLearning. Еще AzureIot. Это сервис, который крайне полезен, если вы устанавливаете метки RFID на продукты, чтобы отслеживать их в системе ERP. Вы можете применять в бизнесе датчики, как вам угодно.

 

Прогнозная аналитика сводит эти две функции вместе, предупреждая, когда ваша дорогостоящая организация будет нуждаться в поддержке или корректировке, прежде чем рухнуть.

 

Многие компании, использующие Dynamics, создают собственные приложения для использования CRM и ERP внутри бизнеса. Их можно спроектировать на AzureMachineLearning. Например, JJFoodService создали интеллектуальную корзину, которая предлагает включить в заказ подходящие товары для конкретного клиента.

 

 

Создание качественного рабочего процесса в приложениях

 

Это упрощает создание в VisualStudio приложений, которые используют преимущества Dynamics. Еще это позволяет сделать Dynamics одним из сервисов, доступных в новых инструментах для разработки от компании Microsoft вроде AzureAppServices.  

 

Покупатели Dynamics часто используют ряд других сервисов Microsoft, поэтому создание своих приложений становится важной частью этого продукта.

 

Запущенный в апреле этого года, AzureAppServices объединяет широкий спектр сервисов Microsoft в простом интерфейсе для создания мобильных, веб-приложений и «логических программ», которые упрощают слияние API и сервисов с рабочим процессом. С помощью AzureAppServices можно подключаться к собственным системам, например SQLServer. То, что раньше было EDI и инструментом для интеграции приложения, который связывал различные сервера и системы, стало гибридным сервисом интеграции, предоставляющим простой способ встроить рабочий процесс в приложения, объединяющие облачные сервисы и API с информацией внутри firewall.

 

Такой сценарий подходит для Dynamics, и он не противоречит тенденции, которую наблюдаем в Salesforce.com: более половины транзакций на платформе сайта пользователи производят через этот API, а не личные кабинеты. Dynamics теперь не стандартная система ERP или CRM, которую вы установите или запустите через облако. Она может стать сервисом для создания рабочих систем, которые предоставят вашей компании новые пути ведения рабочего процесса.

 

Скаво утверждает, что такое направление для Dynamics Microsoft уже подчеркивала на Convergence. Но оно сместилось с события, относящегося исключительно к Dynamics, к демонстрации Microsoft всего перечня решений для бизнеса. «Например, на презентации Ford показали автомобиль с сетевыми возможностями, который использует Azure. Компания Ford — один из пользователей Dynamics, но их решение представляет малую часть вариантов по использованию технологии Microsoft. Еще пример — WASHMultifamilyLaundrySystems. Они используют Dynamics CRM и GP, но применяют и другие продукты Microsoft, включая Azure и  MachineLearning, для анализа данных с мест, где сосредоточена их сфера деятельности. Microsoft — один из немногих поставщиков, который предоставляет клиентам такое разнообразие технологий, но Dynamics, как независимая коммерческая единица, не обеспечит такого сотрудничества. Новая организационная модель нацелена на стратегию OneMicrosoft».

 

 

Стиль DevOps в Dynamics

 

Ранее в этом году Татаринов не раз подчеркивал важность поддержки в Dynamics как разработки, так и рабочего процесса. «Управляемые через API связующие элементы важны для бизнес- процессов, но это технический нюанс, затрагивающий вопросы обеспечения непрерывной работы», — говорит он. «Для успешного бизнеса обязательно, чтобы участники были связаны технологией и рабочим процессом».

 

Он отметил, что традиционная роль Microsoft, как поставщика ИТ, и недавний успех их приложений для бизнеса, доказывает, что «мы часто становимся объединяющей силой в организациях».

 

Говоря о Dynamics с клиентами, он вел обсуждение и с технической командой и рабочей группой в «более прогрессивных» компаниями, имеющих от двух и более объединений. «ИТ-руководитель становится директором по цифровым технологиям. Он сильнее привязан к рабочему процессу и уже не является обычным участником преобразования бизнеса внутри организации. И в тех организациях, где это происходит, творится волшебство».

 

Скаво отметил, что подразделение Cloud&Enterprise значительно выиграет от возможности вести обсуждение на таких уровнях. «Настоящие инновации в бизнес-технологиях происходят вне отдела ИТ — традиционного клиента Microsoft. Приложения Dynamics — единая область, где контактируют бизнес-лидеры и работники сферы ИТ. Поэтому Dynamics привлечет подразделение Cloud&Enterprise к тесному общению с заказчиком».